«Апачета»

- Здесь обитают мёртвые боги -

После возвращения из очередного путешествия по Перу, я вернулась к работе над книгой «Чунте» с новыми силами… и вдруг… наткнулась на неё. На Апачету. В одной из глав своей книги... В то время, два года назад, в верхних джунглях Амазонии, я увидела её впервые и не придала особого значения столь примитивной структуре. Но на этот раз, думаю, следует обратиться к ней с большим почтением, ибо моё второе «знакомство» с Апачетой произошло в «Городе Мёртвых».
Сам Город Мёртвых я ещё «изображу», но не сегодня. Остановлюсь только на самой важной функции этого странного места. Как утверждают, «город» был построен в качестве кладбища. Замечу, что тема кладбищ или захоронений в Перу – это отдельная и весьма примечательная материя, к которой я обязательно обращусь в отдельной статье. Здесь, в Городе Мёртвых, для особо почитаемых членов племени строили отдельные помещения, камеры. Вдоль по обрыву, их заднюю стену составляла масса скалы, две отходящие стены полукругом смыкались в узкий проход прямо над обрывом. Чтобы войти в помещение, надо очень осторожно пройти по оставшемуся участку скалы в 10—15 сантиметров шириной над самой пропастью. Но войти в саму камеру могли только священнослужители: шаманы и жрецы. «Рабочие» или служители, сопровождая умершего, доходили только до ворот Мёртвого Города. «Ваманы» или старшие ученики шаманов, принимали мумию умершего из рук служащих и несли её к их последней обители. Но и им не позволялось переступить порог камеры. Для того чтобы принять мумию, в стене проделывалось окно, через которое и «проходило» тело мертвеца. Далее окно замуровывалось. Как только камера заполнялась, рядом строилась очередная, составляя часть многокилометровых «цепей» вдоль высоких круч.
- Итак, - скажете вы. – Город Мёртвых – это Некрополь, а его функция (ясное дело) состоит в удержании мертвецов от желания вернуться домой. Увы, я снова должна повторить: культуры древнего Перу не понимали Европейского принципа: «то, что умерло... то мертво». Для Перуанцев жизнь в подобных Некрополях только… хм, как бы вас не напугать… только начиналась. Место упокоения «великих мира сего» превращалось в сакральное место. Оно становилось целью паломничества… Да, да, у древних аборигенов тоже существовала традиция посещения «Святых мест», но являлась прерогативой только шаманов…
Теперь давайте разберёмся в том, что из себя представляет «Апачета». Это горка камней. Красочное описание, не правда ли? Не грустите. Представьте себя путешественником древнего Перу в качестве пилигрима. Если вы желаете оставить после себя след своего пребывания в том или ином месте, то обязательно запаситесь камнем. Нет, не для того, чтобы выбить встречному глаз. Помните, древние перуанцы ничего о наказании камнями не знали и выражение «держать камень за пазухой» имеет совершенно иное значение: в Андах, как я уже упоминала раннее, камень является основной эманацией «Вака».
Вака – живая энергия. Она обитает в наиболее защищённых от разрушения временем предметах и элементах. Наиболее распространённое место «обитания» Вака – камни, скалы… горы. Название последних – Апу – «защитники»… Узнать больше
Итак, держа камень в сжатой ладони, вы преодолеваете сотни миль и пребываете туда, куда стремилась ваша душа – в тайное место, где хранится секрет вечности и силы, где пересекаются пути внешнего и внутреннего миров… Вы в шаге от Храма Времени и жрецы уже готовятся к церемонии посвящения. Но как вам «остановить» свой путь? Как сказать невидимым силам, энергиям Вака: «Я пришёл… Я пришла… моя дорога оборвалась у ваших стоп… Здесь закончилось моё физическое я… (Нужное подчеркнуть) » ? Очень просто. Вы кладёте тот самый камень на Апачету. Вы дополняете этот маленький алтарь путников частью своей энергии, ибо за время вашего тяжёлого путешествия и тихих молитв, она уже обжилась внутри неразрушимой структуры. Именно так, в целом, и создаётся Апачета. Но это лишь её физическое олицетворение. Духовно она символизирует форму забвения. Ведь вы пребываете в сакральное место не для того, чтобы выцарапать свой автограф на одеждах мумий. Вы ищите уединённое место для медитации и размышлений. Вы готовите себя к переходу в высшие сферы и просите предков о помощи… Апачета – ваш перевозчик, ваш представитель, духовный узел в нескончаемых нитях «секе»… Ваше первое приношение Хранителям Мёртвых… Ваше приветствие могущественным богам… Кладите свой камень с почтением на верхушку Апачеты! Помните – вы в Перу, а не на подмосковном кладбище…

Апачета в "городе мертвых" Чачапояс

"Город мертвых", Чачапояс

bootstrap buttons

© Copyright 2017-2024 Natalie Vargas - All Rights Reserved